+12Davlett (Давлет) / Cтыд и позор
Несколько дней назад обещал написать патриотичный пост.Но тут же в комментариях прозвучала мысль, намекающий на отказ от данной темы.Я понимаю,что первоначальный смысл данного слова размыт,испорчен, но постараюсь передать све поимание данного явления.
События и общение с роднёй немного исправили моё видение данной темы и внесли некоторые поправки отрицательного оттенка,но об этом чуть позже.А пока слушайте мой рассказ
....Чуть больше месяца назад сижу я в аудитории областного института усовершествования учителей и жду начала лекции.Со мной в аудитории сидят более 30 директоров Одессы и Одесской области:украинцы,русские,болгары,молдаване и я-кумык. Тут заходит в аудиторию заходит маленькая и шупленкая женщина,скажем,средних лет.Начинается лекция на русском языке.Тут один из слушателей просит её вести занятие на украинском языке.Мнение аудитории разделяется:люди в основном двуязычные и им нет разницы на каком языке слушать,но,как говорится,кто-то решил влезть в бутылку.И тут наша преподаватель объясняет:"Я не настолько хорошо владею украинским языком, учу язык,но буду вести занятие всё-таки на русском языке.
В процессе лекции возникает тема отношения родителей,общества и властей (добавлю от себя) к учителям.Дальше приведу её лекцию от первого лица..
...."Сразу после окончания университета я вела занятия в заочном отделении пединститута.Были у меня 4 группы: аварская,кумыкская,даргинская и лезгинская.И когда я заходила в аудитроию все дружно вставали и приветствовали меня.Должна сказать,что почти все студенты были старше меня,они все работали в школах учителями и,честно говоря,мне было очень неудобно,когда люди старше меня,а некоторые,намного старше,с таким уважением относятся ко мне.Иногда ,заходя в аудиторию,Я просила их не беспокоиться и не вставать,но они мне в ответ:"Нет уважаемая!.Вы наша учительница,как мы можем сидеть,когда вы заходите в класс".С одной стороны,мне было неудобно,с другой стороны,это было их уважительное отношение моей профессии"
Конечно,один я понял о чем речь.Кто там в аудитории знает дагестанские народы и дагестанские обычаи? Хотя коллеги знали откуда я родом,я презентовал себя как положено,по имени и отчеству и происхождению.После занятия мой коллега из моего района спрашивет у меня:"Слушай,Давлет.Вот вы кавказцы любите восхвалять свой край и свои обычаи,своё воспитание.Но она армянка,а ты -кумык,что у вас общего?"
Я ответил :"У нас одна Родина-Дагестан.А национальность тут уже не важна.Она армянка,но полжизни прожила в Махачкале,там прошла её молодость,там она училась,становилась,как грамотный педагог.Более 25 лет уже живёт и работает в Одессе.Является очень авторитетным и компотентным специалистом.И я горжусь ,что мы с нею земляки что она помнит Махачалу,ездит туда, по возможности, в гости.В принципе,мы при встрече общаемся как родственники.Вот так, Николай . А что касается отношения к учителям ничего не скажу.Стольо лет прошло.Может так ,а можем что-то и изменилось"
Скажу честно,что без проблем я получил сертификаты и даже помог своему другу.И осталась мысль написать об этом эпизоде на сайте.Но буквально два дня назад на ФБ вижу видео,учителя какого-то махачкалинсого лицея убирают мусор,наводят порядок возле контейнеров.Сказать,что это видео меня взбесило-это ничего не сказать.Заранее извиняюсь за некоторые резкие слова и надеюсь,что администратор учтёт моё состояние.
....Мужчины,дагестанцы,махачкалинцы,горцы,мэр города,Абдулатипов!!! Что вы делаете? Вы,что там,крысиного яда надышались? Как можно так унижать учителей,женщин,чьих-то жён,сестёр,бабушек.Куда катится Дагестан.? Вы что там,совсем намус-ягь потеряли,хотя как можно потерять то,чего у вас не было никогда.Вам остаётся собрать этих уважаемых учителей и извиниться перед ними.
На ФБ ровно 3 комментария,нашелся один мужчина,который пожалел этих женщин и всё:обсуждают что угодно,только не этот позор.Помите,недавнюю историю с преподавателем из Медакадемии,так вот,я считаю эти истории они из одного ряда.Возмущались над студентами, а чем лучше взрослые? Абсолютно ничем.
Вижу бегают одни важные хомяки,позируют перед камерами,деревья сажают.Деятели хреновы,вам не стыдно.
Неужели учителя виноваты,что вы ,власти,не можете обеспечить город чистой водой,что вы травите чужих детей и закрываете школы? Закрыть школы вы осмелились,герои блин.Теперь не знаете,что делать с учителями,как это им платить зарплпаты,они же не читают предметы.Ужас.И нашелся умник,который умудрился отправить их рыться в мусоре.Только вот не знаю,обмельчали совсем дагестанцы,неужели у моих уважаемых коллег,нет дома мужчин ,которые после просмотра этого фильма пошли бы и начистили физиономии этим чиновникам.
П.с.Недавно смотрел хижины некоторых "нищих" на побережье Каспийска.Так вот ,что я скажу таким: Блеск желтого дьявола затмил вам зор.
23 ноября 2016 18
+3darvin1982 (☆) 24 ноября 2016 в 08:04
Наверное можно и нужно обсудить этот беспредел и отсутствие уважения к уважаемой профессии, но взывать к уважению тех, которые не знают что такое уважение, как -то не совсем правильно. У людей с низкими душоньками нет такого понятия или чувства как уважение. А вот про "начистить морды" ты очень даже прав, потому что, у многих чувство уважения заменено на зависть и самое главное на страх, и очень возможно, что если пройтись по морде, то это поможет.))
0Davlett (Давлет) 24 ноября 2016 в 11:22
Ясно,что материальное благополучие взяло верх.Люди соревнуются у кого дом больше или машина круче.А организовать или даже проконтролировать своевременный вывоз теми ,кто за это получает деньги,некому.Ты знаком с этой системой "Препод-студент",а тут "учитель-школьник" и какое уважение будет у учащихся к своим учителям,если там работали одни учителя,там даже не было техперсонала ? Я повторюсь: школы закрыты и принято занять учителей чем-то,чтобы платить им зарплату.Это ж фарс-мажор,платите им обычную з/плату и не унижайте их.Или грузи мусор,или отпуск за свой сет.А сами спрятались за кусты.Или садят елки перед камерами.Если бы мои коллеги садили деревья я бы такой пост не писал.Это верх цинизма.Как бы не доигрались.
+1Astana1 (Abdula) 24 ноября 2016 в 13:37
Ясно,что материальное благополучие взяло верх.Люди соревнуются у кого дом больше или машина круче.- я думал такое только у нас блин оказывается везде так,
0darvin1982 (☆) 24 ноября 2016 в 15:15
Давлет как раз про нас.)
+2Astana1 (Abdula) 24 ноября 2016 в 10:01
Давлет хороших людей не мало, и раньше плохих людей были но они раньше боялись выйти вперёд, а теперь их век, они во главе народа, все гордятся цитатами президента не нашего а государства а что он говорит умного , а наш бьет по носу и говорит что его Путин поставил вернут долги рязанского мужика. Амиров мне лично не мешал, по моим понятиям он плохой быль но этот ХХХУУУДДДШШШЫЫЫЙЙЙ, он Амиров , дедушка,муху,адилгерей, не допустили оккупации Дагестана, он не один пришёл сним оккупанты пришли.
+1Davlett (Давлет) 24 ноября 2016 в 11:27
Абдулла,я даю оценку не ЛЮДЯМ,а представителям власти и организаторам этого стыдобища.Люди бы до этого не додумались.
Я летом видел больничное крыльцо, где стояли врачи и громадные кучи мусора напротив больницы.Теперь думаю,то этот мусор ,наверно,убирают врачи.Хотя мусорные переполненные контейнера напротив больницы для меня тогда были шоком.Хотя бы не клали всё это в интернет и не позорились.Стыд и срам.
+2administrator (Администратор) 24 ноября 2016 в 20:24
Интересна и важная тема для общества (уважения к профессии и к людям).
Мы, люди, привыкли винить во всем других, а не себя.
Но, как мне кажется, тут виноват каждый из нас. Уважение к профессии учителя, врача, или просто к старшим прививается в детстве. Вот тут и произошел сбой. Даже по себе могу судить. Еще в школе заметил, что те, кто был старше на пару лет очень уважительно относились к старшим. Те, кто был младше на пару лет, наоборот не испытывали к старшим никакого уважения. Все-таки сказались лихие 90-е. У родителей просто не было времени воспитывать уважение. Каждый выживал как мог.
Потом появились "новые русские", олигархи и уважаемыми людьми стали те, кто имеет деньги и власть. А не те, кто мудр, талантлив и т.д. Т.е. дети и подростки видели на примере своих родителей, их отношения к окружающим, кто достоин уважения, а кто нет.
Поэтому, я считаю, что нужно просто своим примером показывать своим детям, своим близким ту модель поведения, которая должна быть правильной в цивилизованном мире.
Хотя в эпоху толерастов ...
0Davlett (Давлет) 25 ноября 2016 в 20:01
Скажем так:учитель-это лузер со стороны молодого поколения.А авторы данного мероприятия тоже так думают.
Когда-то в 80-е мой препод по педагогике начала свою лекцию так:"Народный учитель у нас должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. Владимир Ленин"
Не знаю как там при социализме,но в Махачкале учителя уже поставили на такую высоту.Благодаря усилиям героев моего поста.
0administrator (Администратор) 24 ноября 2016 в 20:27
http://images.myshared.ru/19/1184183/slide_4.jpg
0gurman (Artur) 24 ноября 2016 в 22:53
Всякий труд не в цене,на днях смотрел какие зарплаты в Японии и понял почему люди там трудятся добросовестно
0Ravninec (Равнинец) 27 ноября 2016 в 14:54
//на днях смотрел какие зарплаты в Японии и понял почему люди там трудятся добросовестно//
Когда у японцев были маленькие зарплаты - они трудились так же добросовестно.
Зарплаты растут те общества, где люди трудятся добросовестно, а не наоборот.
0Stolyar (Али) 25 ноября 2016 в 19:15
Когда в школе учился в 80-х тоже были такие мероприятия, все выходили и собирали мусор но раньше это называли субботник)))
Правда, я это видео не видел, которое Давлета из себя вывело
0Davlett (Давлет) 25 ноября 2016 в 19:51
Субботник-это когда работают все и наводят порядок ,скажем,на территории лицея или на участке,закрепленной за школой.Но не собирают педработники мусор возле переполненных контейнеров.Тут совсем другое.Их отправили выполнять самую грязную работу вместо каких-то частных структур.Такие мероприятия сам по себе директор заведения не проводит,идет указание сверху или в виде просьбы помочь навести порядок.И дальше по схеме.Лично я в таких случаях собираю коллектив и передаю им просьбу главы администрации села.Учителя решают ,где им лучше работать и дальше организуем субботник. Если предлагают мероприятия ,которые ну никак не украсят лицо педагогов, я сразу отказываюсь выполнять такие указания.Поверьте,даже самые грозные начальники отменяют свои дебильные указания,если даешь отпор.Чувство собственного достоинства ещё никто не отменял.Для таких динозавров как я,по крайней мере.
0Ravninec (Равнинец) 27 ноября 2016 в 15:07
Давлет, я не совсем понял ситуацию. Эти учителя работают на субботнике при школе или школа закрыта (упразднена), а безработные учителя работают дворниками?
Если это субботник, то ничего страшного. Бывает, что учителя летом проводят косметический ремонт в своих классах.
Если это безработные учителя упразднённой школы, то тем более, что уже НЕ "учителя", а просто безработные.
Я бы ещё поддержал гневный пафос по этой теме, если бы данные учителя, вместо уборки мусора повышали свой преподавательские потенциал. Но ведь не убирай мусора - они бы в это время болтали и "били баклуши".
У нас в Татарстане в этом году министерство образования потребовало, что учителя тоже сдали ЕГЭ по своим предметам. И МНОГИЕ НЕ СМОГЛИ СДАТЬ ЕГЭ. Чему они научат своих учеников? Как они подготовят своих учеников к ЕГЭ?
В каждой школе есть учителя с низкими профессиональными качествами, а порой и с сомнительными моральными качествами. Мне кажется, что если тех учителей, которые не могут сдать свой предмет по ЕГЭ - то пусть убирают мусор - это больше соответствует их истинным профессиональным качествам.
0Davlett (Давлет) 27 ноября 2016 в 23:43
Я согласен с ситуацией профнепригодности части коллег.Но для этого есть такие мероприятия,как курсы переподготовки,экзамен по предмету или сдача ЕГЭ учителями.Пусть сдают и пусть непригодных отправляют в бизнес,как советовал Медведев.Но не убирать мусор около мусорных куч,это ниже плинтуса.На месяц закрыли школы, а зарплату платить надо.Но не учителя же отравили воду.Почему их делают крайними и почему молчат их профсоюзы ? Конечно,легче всего сделать кого-то виновным,как в данном случае, учителей.
р.с.Но сами учителя тоже хороши,раз пошли на такое мероприятие.Меркантильность взяла верх,нечего больше добавить.
0Davlett (Давлет) 25 ноября 2016 в 20:08
Был бы очень рад,если учителя данного лицея узнали,что есть люди .,которым небезразлична судьба педагогов и не у всех сердца зачерствели и глаза заплыли жиром и они ,хотя бы в такой форме, выражают неудовольствие действиям властей и поддерживают учителей.Передайте им ссылку на сайт,пусть читают,может быть в будущем тоже станут пользователями МД с активной гражданской позицией.
0Davlett (Давлет) 25 ноября 2016 в 20:09
*неудовольствие,в смысле недовольство
0Arif05 (Arif) 27 ноября 2016 в 02:38
Нет былого уважения к таким профессиям как учитель, врач, полицейский и т.д. Если какой-то неуч становиться учителем, то какое уважение к этой профессии, врач калечащий пацеэнта, либо вымогающего у больного деньги, про полицию вообще молчу...