ВКонтакте

Блоги

Я, буду здесь завтра ))). Всем Здоровья и Добра!
Rozgdennyi (Александр)
Срочно нужен Новый Год.
darvin1982 (☆)
Байрам или байрамидзе?)))
SHAPI_KAZANISH (Къазаныщ къумукъ тамгъа)
Марьям Алиева: О чем нельзя молчать, как уберечься от насилия, и что такое дагестанский романтизм.
pravda05 (pravda)
Уважаемый Администратор, я скажу.
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Хасаев Габибулла Рабаданович

Хасаев
Габибулла Рабаданович

2.04.1951

Российский политический и общественный деятель

Заслуженный экономист Российской Федерации.

Города и сёла

Касумкент

Село

Культовые места

Кольцо

Личные блоги

+13Sanador1313 (АЗАМАТ) / Презентация Московской кумыкской самоорганизации «Оьзден»/"Özden"

В воскресенье, 9 февраля, в Москве в рамках вечера кумыкской культуры прошла презентация Московской кумыкской самоорганизации «Оьзден»/«Özden», зарегистрированной в начале 2014 года.

На площадке, любезно предоставленной Российско-Немецким домом, собрались более двухсот представителей кумыкской общественности, молодежи, гостей других национальностей, журналистов, общественных деятелей.

Собравшимся были представлены международные и межрегиональные проекты организации «Оьзден», символика этой организации, прошло торжественное принятие в ряды «Оьзден» молодых кумыков.

«Летом мы рассчитываем провести в Москве конференцию «Кумыки – культурный мост между Россией и Турцией». Мы также ставим задачу содействовать поступлению кумыкских студентов в турецкие вузы. Кроме того, мы планируем открыть молодежный лагерь в Карабудахкентском районе Дагестана», — сказал в своем выступлении президент «Оьзден» Тимур Порсуков, говоря о задачах организации в наступившем году.

«Наш долг – сохранение и развитие отношений России с тюркскими государствами», — подчеркнул Тимур Порсуков.

Вице-президент «Оьзден» Рамазан Алпаут подробно рассказал о главном образовательном проекте организации – обучении кумыкских студентов в вузах Турции. По его словам, турецкие учебные заведения проявляют заинтересованность в реализации этого проекта и готовы принять кумыкских студентов на обучение. Уже через месяц, 8 марта, в Чечне пройдет конкурс кумыкской литературы для абитуриентов-кумыков из Грозненского и Гудермесского районов республики, в ходе которого будет отобрана молодежь для поступления в вузы Турции, рассказал Рамазан Алпаут.

Он призвал присутствовавших на презентации молодых кумыков также воспользоваться возможностью получить образование в Турции.

Вице-президент «Оьзден» Марат Кулавов в своем выступлении призвал кумыков к активности, к сотрудничеству с «Оьзден» либо к самостоятельным проектам в интересах кумыков, подчеркнув, что в конечном итоге кумыкские активисты делают одно дело.

Другой вице-президент организации, Руслан Салахбеков, рассказал о флаге «Оьзден», связи изображенной на флаге символики с кумыкской и тюркской историей, с символикой тюркских народов.

В программу вечера кумыкской культуры вошла не только презентация «Оьзден», но и рассказы о выдающейся кумыкской актрисе и певице, народной артистке СССР Барият Мурадовой, которой в январе 2014 года исполнилось бы 100 лет, а также о кумыкском политическом деятеле начала и середины XX века Гайдаре Баммате.

Несколько песен спел для собравшихся популярнейший кумыкский певец Тимур Темиров, который уже не в первый раз откликается на приглашение принять участие в общекумыкских мероприятиях.

Рассказавший о Гайдаре Баммате студент Российского университета дружбы народов, будущий специалист в области международных отношений Алавутдин Ибрагимов посетовал на то, что, например, в США учащихся едва ли не заставляют запоминать информацию обо всех 44-х президентах этой страны, а мы, кумыки, часто не можем даже запомнить имен четырех-пяти видных кумыкских деятелей. Он назвал такое положение вещей недопустимым, призвав не забывать о важности передачи знаний о кумыкской истории молодому поколению.

«Для этого даже не надо обязательно собирать вот такие вечера, как сегодня. Вы, в своей семье, вы же можете сказать ребенку, что был такой человек, Гайдар Баммат, хотя бы сказать, когда он родился – чтобы когда он вырос, он хотя бы знал, что такой человек вообще был», — сказал Алавутдин Ибрагимов.

На вечере присутствовали представители нескольких братских народов Кавказа и Юга России. В частности, от ингушского народа с приветственным словом выступил общественный деятель Башир Аушев (брат первого президента Ингушетии Руслана Аушева), который отметил важность контактов ингушей и кумыков.

Заключительным аккордом кумыкского вечера стало выступление мастера танца Наидой Атаевой, руководителя московской танцевальной студии «Выше гор», и ее талантливых учеников. Она рассказала собравшимся о танце «бийив» (кумыкского варианта лезгинки), о заложенных в него символах, а ее ученики продемонстрировали разновидности кумыкского танца. После чего попробовать себя в кумыкском танце смогли все желающие участники вечера кумыкской культуры.

Мы благодарим журналистов, общественных деятелей, всех гостей кумыкского вечера за проявленный интерес и надеемся еще не раз увидеть всех вас на будущих мероприятиях Московской кумыкской самоорганизации «Оьзден» и других кумыкских мероприятиях.

Выражаем огромную благодарность российским немцам, нашим друзьям из Российско-Немецкого дома за то, что они уже не в первый раз предоставляют свою площадку для проведения общекумыкских мероприятий. Вице-президент организации Рамазан Алпаут рассказал о том, откуда взялось название организации "Оьзден" (в русской транскрипции — "уздень"). "Узденями" часто называют свободных крестьян, однако это упрощение до неузнаваемости искажает смысл прежнего сословного деления кумыков, подчеркнул Алпаут.

"В Засулакской Кумыкии "оьзден" – это сословие вольных дворян, къабакъ-оьзден — придворных дворян, сала-оьзден — бояр. Свободное крестьянство называлось сабанчи, если земельное, и орта-сабанчи — если безземельные. В Таркинском Шамхальстве и у южных кумыков обе группы хотя и назывались "догъерекъ оьзден", однако тоже имели такое различие. Сегодня "оьзден" скорее можно представить как "кумыкский национальный кодекс чести"", — сказал Алпаут, пояснив, что имеются в виду особые стереотипы поведения, задаваемые сословным воспитанием узденей.

  • 0atlan1 (atlan) 12 февраля 2014 в 00:48

    озден -это просто вольный житель севро -кавказский ,сала -озден к боярам отношения не имеет это просто первостатейный озден к дворянам отношения не имеют ни те ни другие ,только Бии дворяне .Зачем было собираться в Москве ,разве для небольшого народа недостаточно одной национальной организации ,у Тенглика были программы по которым в той же Турции прошли обучение десятки молодых людей ,кажется в Вузах Казахстана тоже обучались молодые ,с другой стороны разве российские вузы дают не более качественное образование ?..Тимур Темиров шансонье скорее чем популярнейший ваш певец ,мне всегда казалось что популярнейшие певцы ваши иные ..к тому же на родном он поет крайне редко ..как то я смотрел диск на котором Темиров без зазрения совести представил популярную старую кумыкскую песную как свою -))...Без обид но не понял почему об организации объявили в Москве а не в Хасавюрте к примеру .

    • 0Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 00:53

      вопрос к организаторам)

  • 0Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 00:56

    у этой организации совсем другие цели с тенгликом общего ничего не имеют.

    • 0Davlett (Давлет) 12 февраля 2014 в 12:04

      Азамат,как я понял,"Оьзден"-это дворяне? Но не все кумыки были дворянами,согласись.Так как нам кумыкам-недворянам быть? Яман герме,но это по-моему,понты московских кумыков,они сплошь все дворяне...

      • 0Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 17:07

        а кто сказал что дворяне только в этой организации?любой кумык может вступить туда,оьзден это самое большое сословие было у кумыков,поэтому такое название.

      • 0atlan1 (atlan) 12 февраля 2014 в 18:28

        написать можно все что угодно ,будучи кумыком как я понял ты должен был эту разницу знать -)).Озден -это не дворянин ,спроси у старших дома из которых мол будем и ты получишь ответ .Дворяне -это только Бии ,все остальные идут вслед ..Шамхал -Бий -Чанка -Сала Озден ,Озден ,к1ул -к1араваш ..вот сословия что у вас существуют дорогие кумыки-))..При этом чанка это полукровка отец Бий -мать озденка ..Уллубий Буйнакский среди народа чанка а по российкой геральдической книге князь -)

        • 0Davlett (Давлет) 13 февраля 2014 в 13:11

          Къул-къараваш я в детстве слышал,это низший слой сослоий у кумыков.А так,спасибо за инфу.

  • 0zemliak.. (земляк) 12 февраля 2014 в 01:03

    Молодцы,правильно делают,пусть не дают культуре кумыкской загаснуть. Особенно приятно,что я вижу молодые лица здесь.
    Но не совсем понятен момент с кумыкско турецким отношениями.
    Расскажи подробнее об этом Азамат,какие цели преследуют организаторы в этом вопросе

    • 0muhudada80 (Махач) 12 февраля 2014 в 01:41

      Значит аваро норвежские отношения тебе понятны а кумыкско турецкие нет?

      • +1zemliak.. (земляк) 12 февраля 2014 в 01:44

        Конечно,ты разве не знал про норвежский лагерь под Хунзахом?

    • 0Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 01:52

      момент с турками,поверь это не то,о чем ты подумал)в статье все написано)

      • 0zemliak.. (земляк) 12 февраля 2014 в 01:59

        Просто я беспокоюсь,ты же знаешь Азамат,мало ли каких баек турки могут рассказывать молодым неокрепшим умам кумыкским.

        • 0Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 02:13

          например что?)

          • +1zemliak.. (земляк) 12 февраля 2014 в 02:18

            Ну например что турки красавчики,а дагестанцы не красавчики. Вон же видишь уже сколько таких появилось среди вас что говорят "я не дагестанец,я кумык" и отделяют себя от других народов Дагестана,говоря что у остальных народов между собой общего много,а с вами мало.

            • +2Sanador1313 (АЗАМАТ) 12 февраля 2014 в 02:22

              ты про меня рассказываешь)?я тоже говорю что я кумык, потому что я кумык)у каждого народа есть и общее и есть то что отличает ,имею ввиду на кавказе.ничего страшного в этом нет.

              • 0zemliak.. (земляк) 12 февраля 2014 в 02:30

                Ну не про тебя лично) Все таки тот твой пост не тобой был написан)

  • +1markzveroboj1 (Малек) 12 февраля 2014 в 02:01

    Это все прекрасно! Все-таки большая часть кумыков проживает в Дагестане, к сожалению, с Дагестаном у этой организации не вижу тесных связей.
    Именно в Дагестане созданы все условия для развития кумыкской национальной культуры и языка. Национальный кумыкский театр, радио и телевещание на кумыкском языке и, наконец, кумыкское отделение филологического факультета университета и многое другое.

  • 0Gambit (Шамиль) 12 февраля 2014 в 09:45

    Не живется им спокойно. Все самоорганизуются, собираются на какие то сходы...и все это как я заметил за пределами республики. То в Пятигорске, то в Москве, то еще где. Не спится спокойно им...все о родине думают...))))

  • 0Damon (Forgotten) 12 февраля 2014 в 10:12

    Расисты из кавказофобского "Кумыкского мира" маскируясь под "казахов" и "турок", пытаются перекроить и оболгать историю кавказских народов в духе идей расового, национального и культурного превосходства тюрок.

    • +2atlan1 (atlan) 12 февраля 2014 в 10:24

      за то ,,интернационалисты ,,твоего центра без зазрения совести перекраивают историю республики делая спасителем республики -)) непонятных политиков но в это время твой голос из лежанки что на кутане почему то до нас не доносится ,наверное потому что с последними кроителями ты как бы согласен -)

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
© 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.186787 сек.