ВКонтакте

Блоги

СК сообщил о задержании еще одного участника банды Басаева
Ravninec (Равнинец)
Почему в Дагестане всех так интересует, кто когда женится или выйдет замуж?
pravda05 (pravda)
С днём 8 Марта! Международный женский день!
withoutreverse (old man)
don't worrEEE, be хьинчи
highlander05 (-------->)
Лечь бы на дно как подводная лодка....!
Rozgdennyi (Александр)

Тут обсуждают

Знаменитые дагестанцы

Алиева Фазу Гамзатовна

Алиева
Фазу Гамзатовна

5.12.1932—1.01.2016

Аварская поэтесса

Лауреат Ордена Святого Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и высокую гражданскую позицию.

Города и сёла

Хасавюрт

Город

Культовые места

Площадь

Личные блоги

+14HUMUR (Shah) / Нужно ли традиционным этносам высшее образование?

В потоке новостей, освещающих процесс сдачи ЕГЭ в России, первое место по количеству скандалов и нарушений, безусловно, занял Северный Кавказ. При этом, по мнению многих экспертов, уровень образования в этом регионе России остается довольно низким и с каждым годом падает, даже на фоне общего падения уровня образования в России.

Понятно, что сегодня от либеральных экспериментов, начатых министром Фурсенко и окончательно добивших то, что осталось нам в наследство от советского, еще сталинского наследия в системе образования, нынешним министром Ливановым страдают все. И с последствиями нынешнего падения, ставшего поистине глумлением над образованием, мы столкнемся уже в ближайшие годы, но Кавказ, как и во многом другом, регион особый, и то, как должна реализовываться образовательная модель в этом регионе, необходимо планировать отдельно.

Отток русских учителей и преподавателей вузов с Северного Кавказа продолжался все 90-е и 2000-е и иссяк только сейчас, когда русских педагогов и научных работников на Кавказе практически не осталось.

Для начала нужно в принципе определиться с тем, для чего России нужны регионы Северного Кавказа. Не как неотъемлемая часть России, а какую роль должны выполнять регионы Северного Кавказа в общероссийской системе разделения функций. Т. е. для начала необходимо понять, какова общая стратегия развития, общий настрой государства относительно региона СКФО. Что ждет федеральный центр от Кавказа и какими функциями планирует его наделить.

Если мы планируем осуществить на Северном Кавказе реиндустриализацию, т. е. восстановить индустриальный уровень развития, который был как минимум в советский период, тогда действительно важно уделять особое внимание вопросам образования, его качеству и уровню. Тогда подготовленные образованные кадры понадобятся для нового витка индустриализации Северного Кавказа.

Однако на сегодняшний момент всерьез этот проект даже не рассматривается. Много говорится о «туристическом кластере», большое внимание уделяется вопросам безопасности и развития силовых структур, но ни то, ни другое не требует резкого скачка повышения качества образования. Те же, что обнаружили в себе гораздо более высокий потенциал и способности к образованию и не собирались изначально посвятить себя туристическому сектору и пополнить ряды силовиков, давно покинули этот регион, переместившись в те части России, где уровень развития образования и востребованность квалифицированных кадров намного выше. Одновременно Кавказ покинули и те последние квалифицированные кадры, которые занимались вопросами образования еще с советских времен. Отток русских учителей и преподавателей вузов продолжался все 90-е и 2000-е и иссяк только сейчас, когда русских педагогов и научных работников на Кавказе практически не осталось.

Если же мы не рассматриваем Северный Кавказ как точку, в которой необходимо поддерживать высокий уровень индустриального развития, соответственно, большое количество образованных кадров на Северном Кавказе не оправдано никакой необходимостью. И по большому счету, сложившаяся в системе образования картина отвечает уровню необходимых потребностей. Подготовленные кадры, с любым уровнем образования, вполне могут найти себе занятие в соответствии с полученным уровнем знаний в самом СКФО. Проблемы, скорее, возникают у тех, кто получил образование выше среднего — им сложнее найти себе место в соответствии с возникающими в этой связи запросами, отсюда единственное решение — переезд в другие регионы России. Следуя этой логике, можно даже утверждать, что повышение уровня образования на Северном Кавказе в нынешних условиях провоцирует отток коренного населения с Кавказа, что не есть хорошо.

Здесь надо отметить, что система обязательного образования, доставшаяся нам по наследству от СССР, — это то, что декларировалось советским модернизационным индустриальным проектом. Каждый должен был иметь как минимум среднее образование, которое в этой связи предоставлялось бесплатно — таков был общественный договор. Это было необходимым условием для всеобщего индустриального модернизационного рывка, заявленного советским проектом и реализуемого повсеместно. Высокий уровень образования в каждой части СССР был залогом научного развития, являющегося необходимым фоном для развития промышленного и технологического. Промышленные объекты и предприятия строились повсеместно, в том числе на Кавказе, что требовало большого количества квалифицированных, высокообразованных кадров. Обязательное повсеместное образование, таким образом, стало категорическим императивом советского модернизационного проекта, и Северный Кавказ в этом стремлении не отставал от других частей советского государства, внося свой вклад в общую картину индустриального развития страны.

История последних двадцати лет наглядно показала, каково истинное отношение традиционных этносов Северного Кавказа и к образованию и к процессу индустриализации в целом. Модернизационный пафос никогда не разделялся традиционными народами, хранящими свою традицию и не желающими жертвовать гармонией своего сосуществования с окружающим миром ради эфемерного социального эксперимента, закончившегося к тому же крахом в тот момент, когда воля элит к его завершению иссякла. Северный Кавказ, как никакой другой регион большой России, сохранил основы своего естественного традиционного социального устройства и, как следствие, меньше других был подвержен последствиям шоковой терапии теперь уже либерального эксперимента.

Для Кавказа требуется иной стандарт образования, нежели для других регионов — нужно сделать акцент на среднем и средне-специальном образовании, и в принципе образование на Северном Кавказе должно стать добровольным.

Вместе с тем естественным вмещающим ландшафтом, в определениях Льва Гумилева, для сохранения традиционных этносов, их прироста и развития является аграрная среда. Города, индустриальное общество в целом разъединяют людей, отчуждают их друг от друга, атомизируют, сокращая численность народа, уничтожая традиции и уклад. Индустриальный ландшафт превращает этнос, являющийся живым организмом, в чучело, набитое опилками. Индустриальный выбор — это выбор движения к смерти — быстрого, комфортного, материально гипертрофированного — но к смерти. История двух последних десятилетий показала — сообщество кавказских народов не хочет двигаться к смерти и ради этого готово отказаться и от необходимого для этого уровня индустриального развития, поддерживающего соответствующий уровень потребления. А значит, и вопрос образования ставится не так остро. Понятным становится и отношение к образованию, логичным становится отъезд специалистов, гармоничным представляется и тот уровень образования, который установился на Северном Кавказе в настоящий момент — он достаточен для тех задач и устремлений, которые ставятся кавказскими народами сегодня. Образовательно-модернизационный пафос оставшегося русского меньшинства и научного сообщества представителей коренных народов Кавказа, чьи представления сложились еще в СССР, не разделяется большинством. Таким образом, если индустриализация как данность в сегодняшней России откладывается, переводя акцент на сырьевое развитие, в частности на Кавказе, не нужно насиловать людей, традиционные этносы и традиционные народы обязательным образованием, тем более требуя от них определенного высокого уровня.

Вместо этого на Северном Кавказе необходимо реализовать проект восстановления традиционного общества, традиционного устройства и естественной для такого общества среды, коей является аграрная среда. В аграрном обществе, основой которого является сельское хозяйство, аграрное производство, животноводство, уровень образования совершенно иной. В таком обществе не требуется поддерживать высокий уровень образования.

Сегодня существует некий зазор между старым советским представлением о том, каким должно быть образование и должно ли оно быть обязательным, и той данностью, с которой мы имеем дело в текущий период. На данный момент не во всех регионах России существует необходимость достижения высоких стандартов образования. Мало того, те, кто хочет получить качественное образование, уже переместились в другие регионы с Северного Кавказа. Они уже находятся в Москве, в Санкт-Петербурге, в других крупных городах и получают образование там. Всех остальных нужно оставить в покое. В том числе Северный Кавказ, перестав насильственно обременять обязательным образованием его традиционные народы. Мы их любим не за владение высшей математикой, физикой и структурной лингвистикой, а за то, что они сохраняют древнюю традицию, уклад, систему социального устройства, высокий уровень нравственности, следования традиции, и для сохранения всей этой ценности, всего этого богатства необходимо обустроить естественный предназначенный для этого вмещающий ландшафт — аграрную среду.

Северный Кавказ — это аграрный регион. Его индустриализация была следствием советского эксперимента, но на сегодняшний день необходимость в этом отпала. Поэтому нужно просто признать, что для Кавказа требуется иной стандарт образования, нежели для других регионов. Скорее, нужно сделать акцент на среднем и средне-специальном образовании, и в принципе образование на Северном Кавказе, как и в некоторых других регионах, возможно, должно стать не обязательным, а добровольным. То есть это должен быть осознанный выбор человека. Каждый школьник и студент должен иметь возможность учиться столько, сколько он считает нужным. Сколько ему необходимо, чтобы жить и работать на своем месте, в своем регионе.

Валерий Коровин, заместитель руководителя Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ («Взгляд», 14.06.2013)

  • +4HUMUR (Shah) 16 июня 2013 в 17:51

    Ошибочное мнение автора, но оно видимо сформировалось не от злого умысла, как большинство вирусифицированных комментариев под текстом. Однако сам посыл остаётся, автор предлагает отдельным субъектам идеологический сепаратизм. В профессию чабан, аграрий, землепашец вогнать людей невозможно. Навязывать неотрадиционализм там, куда уже несколько веков назад проникла цивилизация, где существуют города и современные технологии и коммуникации будет искусственным актом. Но самое главное, что противоречит такому программному подходу, это самосознание людей - граждан государства, стремящихся получать высокое образование не только в крупных городах России, но и у себя дома. Разрывая единое образовательное пространство, мы разрываем материальную субстанцию, из которой соткано государство и многослойное общество.

    • +2ruslan85 (Руслан) 16 июня 2013 в 18:04

      +++

      Эти "спецы" по Кавказу, кроме жалости и смеха, уже больше ничего не вызывают.

    • 0HUMUR (Shah) 16 июня 2013 в 18:11

      http://www.vz.ru/opinions/2013/6/14/636775.html

      комментарии на взгляд ру говорят сами за себя

  • 0axtar (axtar) 16 июня 2013 в 18:00

    Фамилия автора этого труда говорит как раз о том что и мозги у него такие же как его фамилия и такие люди имеют ученые степени и трудятся в МГУ .

    • 0ruslan85 (Руслан) 16 июня 2013 в 18:22

      Ну, раз в МГУ такие "специалисты", то что уже говорить об обычной средней школе? :-)

  • 0bekhan0 (бекхан0) 16 июня 2013 в 18:10

    во многом согласен...уровень высшего образования упал не только в регионах но в центре и это факт......и самое главное надо вернуть престиж школы и профессии учитель...на сегодня знают все ученики что с этим ЕГЭ учителя можно тупо купить как даму легкого поведения...что ни есть хорошо...а готовить токарей фрезеровщиков надо... я знал на заводе сверловщика с двумя дипломами и получал он 1987 году 600-800 рублей в месяц....

  • +1tabas1978 (docere) 16 июня 2013 в 18:26

    Просто взгляните на фотогорафию Коровина по ссылке и все становиться ясным.

  • 0ruslan85 (Руслан) 16 июня 2013 в 18:59

    Это в американской конституции написано, что все люди рождаются равными, но мы-то понимаем, что это неправда. Просто сейчас работодатели у всех требуют хотя бы наличие корочки о высшем образовании, а так, да, многие люди и рады бы его вообще не получать. И это не только Дагестана касается.

  • 0bekhan0 (бекхан0) 16 июня 2013 в 18:46

    можно обижаться но расскажу историю мне её рассказал директор одной из сельских школ не скажу какой...после окончания пединститута отец одной девушки подошел и по просил взять на роботу его дочку...он не сказал но скорее всего они были родственники..он говорит ну пришли её на собеседование...на собеседовании он задал вопрос...кто такой сталин??? ответ оцените...так это сын гитлера вы что директор не знали???вот он уровень учителей педуниверситета..

  • +2Ravninec (Равнинец) 16 июня 2013 в 18:57

    //Отток русских учителей и преподавателей вузов с Северного Кавказа продолжался все 90-е и 2000-е и иссяк только сейчас, когда русских педагогов и научных работников на Кавказе практически не осталось.//

    Поэтому и деградировало образование и наука на Северном Кавказе - с новыми местными кадрами превратившись в базарную торговлю.
    Это, в принципе, относится и ко всем другим сферам: в руководстве Махачкалы исчезли русские - и Махачкала стала застраиваться хаотично, как большой кишлак.

    Это пожалуй единственное, с чем я в этой статье согласен. Остальное полная чепуха.
    Высшее образование нужно всем народам, переселение из села в горд - объективно и произошло или происходит абсолютно во всех странах мира.
    Латинское выражение говорит: "Злоупотребление при пользовании - не довод против самого пользования". То что образование в Дагестане стало некачественным и за взятки - это не довод против самого образования - надо лишь бороться с самими изъянами.
    А те же из дагестанцев, кто учится с душой и талантлив - должны иметь возможность развивать свой талант и дальше в Москве, и возможно за границей.
    То что традиционалистское общество распадается при переселении из села в город - это правда. Только люди идут на это добровольно, потому что считают это правильным и выгодным. никто не мочет оставаться в селе ради любимой стародавней "культуры". Современному человеку уже совершенно недостаточно сельских возможностей. Ему нужны городские разнообразыные профессии, городские зарплаты, городское разнообразное образование, городские разнообразные развлечения, иметь телевидение, интернет, комунальные удобства, возможность ездить по стране и за границу. Всего это сельская жизнь не даёт.

    И даже люди ностальгирующие об "утрате культуры", а на самом деле переходящие на современную глобализированную культуру - не готовы отказаться от современных достижений культуры в широком смысле, и вернуться к "истокам".

    • +2ruslan85 (Руслан) 16 июня 2013 в 19:01

      Больше всех плачут о селе те, кто уже давно в городе и детей пристроили тоже в городе.

  • +2polubomuPRAV (Хаджимурат) 16 июня 2013 в 18:58

    Автор прав в том что обратил внимание на эту статью. У меня свое мнение на сей момент!
    1 спасибо уроду Коровину помог и наше внимание еще раз акцентировать на нашем образовании.
    2 Урод Коровин пытается формировать определенное мнение у всего общества РФ.
    3 Как показывает практика, наши люди ни чем не отстают в любых областях в любой точке земного шара!!!
    А образование нам надо подтянуть и пускай наши люди максимально получают Высшее!!!
    С уважением, патриот своей родины!!!

  • 0bekhan0 (бекхан0) 16 июня 2013 в 19:06

    дело не в национальности учителей а в качестве обучения...я дома возмещаю это книгами и репетиторами.... давно понять надо что нужно улучшать качество

    • +3Ravninec (Равнинец) 16 июня 2013 в 19:32

      //я дома возмещаю это книгами и репетиторами.//

      Это единственно правильно вариант, но в Дагестане практически все, к сожалению, "возмещают" деньгами. Если в Дагестане когда-нибудь начнётся настоящая броьба со взятками в образовании - то тогда, будет всё как в других регионах - родители начнут вместо взяток на эти деньги нанимать репетиторов для своих чад - это пойдёт на пользу и самим детям, и Дагестану, и своей совести, и своему достоинству.

      • +1bekhan0 (бекхан0) 16 июня 2013 в 19:37

        а толк покупать диплом если все давно поняли что надо знания иметь

  • +2dagtiger (Аслан) 16 июня 2013 в 21:42

    Глупости какие-то....

  • +2lipa777 (липа) 16 июня 2013 в 21:52

    А может этнос сам разберется и выберет какое ему нужно образование?

  • +2Antimage (Инда) 17 июня 2013 в 00:37

    нужно сделать акцент на среднем и средне-специальном образовании,

    Это нужно всем регионам вообще то : а то кругом одни юристы и экономисты

  • +3markzveroboj1 (Малек) 17 июня 2013 в 00:54

    Коровин будет определять какое образование нужно кавказским этносам и чем они должны заниматься.
    Не нужно было ничего нового придумывать в системе образования, существовавшей в советскую эпоху, ее можно было усовершенствовать, но ломать. Там была четко налажена система профессионального образования - готовили специалистов младшего, среднего и высшего звена. А теперь что - нет тех профессионально технических учебных заведений и негде готовить специалистов рабочих профессий. Да и промышленных предприятий, где могли бы работать специалисты, не осталось. И мы, хотим мы этого или нет, скоро станем аграриями, которые будут кормить китайцев.

  • 0zemliak. (земляк) 17 июня 2013 в 01:10

    Повторюсь - ЕГЭ по всей России мутили кто как мог. Просто у нас в Дагестане слегка нагловатые люди и наивные.Поэтому у нас делали все топорно и открыто.Да еще с такими переплатами,которые в российских городах наверное смотрели работники образования и думали "в следующем году я сам поеду в егэ-туризм в Дагестан"

  • Комментировать
    Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам · В Дагестане за сутки от COVID-19 умерли более 20 человек · В Дагестане за неделю от COVID-19 умерли более 90 человек · В Дагестане за сутки от коронавируса скончалось 16 человек
    © 2009–2024 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
    Сгенерировано: 0.189186 сек.