+7bekhan/// (бекхан первый) / ликбез
Шахада · Молитва · ПостМилостыня · Паломничество
ВероубеждениеАллах · Ангелы · ПророкиСвящ. Писания · Судный деньПредопределение судьбы
Мухаммед · ХалифыСподвижники · 12 имамов
Основные течения
Суннизм · Шиизм · ИсмаилизмИбадизм · Салафизм · Суфизм
Книги и законы
Коран · Сунна · СираШариат · Фикх · Мазхабы
Омейядах и продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык сочинения иранских и древнегреческих учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения.
Несмотря на то, что ислам сплачивал людей на основе общности религии, этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах не исчезли. Данное обстоятельство нашло отражение в разных течениях мусульманской религии. Все различия между течениями в исламе (суннизмом и шиизмом) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.
Согласно большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % — шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены других исламских сект (ахмадие, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).
Сунниты Основная статья: СуннитыСунниты, Ахлю Сунна валь-Джамаат (от араб. أهل السنة ‘ахль ус-сунна) — самое крупное течение в исламе. Люди сунны считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара,Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем.
Суннитские правовые школы
Основная статья: МазхабСунниты признают четыре Богословско-правовые школы, называемые «мазхабами»: маликитский,шафиитский, ханафитский и ханбалитский. Один суннитский мазхаб — захиритский — ныне полностью исчез. Все четыре школы признают правомерность друг друга. Мусульманин может выбрать любую из этих школ и следовать той, с которой соглашается.
Суфизм
Основная статья: СуфизмСуфизм (от араб. صوفية) (сулук, тазкиятун-нафс) — направление в исламе, включающее представляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Однако все противоречащие исламу обряды отвергаются признанными учеными суфиями, которые говорят о суфизме лишь как об очищении сердца и воспитании искренности, что необходимо каждому мусульманину.[1] Настоящий же суфизм обязательно должен соответствовать шариату.[2]
При всем при этом, существует достаточное количество людей, называющих себя суфиями, в практике которых присутствуют указанные выше отклонения от истинного ислама, что вызывает критику суфизма в целом. Суфийские ордены и традиции могут заметно отличаться друг от друга.
Тарикаты Основная статья: ТарикатТарикат (араб. طريقه) (Сулук) — путь познания Бога, синоним суфийского братства (ордена). Суфизм допускает множество таких путей и братств. Тарикатом также называют этап духовного совершенствования, следующий за шариатом и предшествующий хакике [3].
Категория «Cуфийские братства» не найдена. Хаджи-мюриды Основная статья: Хаджи-мюридыХаджи-мюриды — мусульманское религиозное течение в форме суфизма, распространенное в Чечне,Ингушетии и Северной Осетии и главным образом среди чеченцев, и ингушей, .
Салафия
Основная статья: СалафияСалафи́я (араб. سلف — «предки, предшественники») — направление в исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков (ас-салаф ас-салихун; араб. السلف الصالحون), квалифицируя как бида все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико-аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом[4].
К салафитам причисляются, в частности, Ибн Таймийа, «ваххабиты», идеологии ассоциации «ал-Ихван ал-муслимун»[4]. В западной литературе для характеристики идеологии салафитов используются термины «традиционализм», «фундаментализм», «возрожденчество»[4].
Ваххабизм Основная статья: ВаххабизмДжамаат таблиг
Основная статья: Джамаат Таблиг Шииты Схема основных течений в Исламе Основная статья: ШиитыШииты (от араб. شيعة шӣ‘а — приверженцы, партия) — вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)[5]. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением[6]. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке.
Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных (шииты-двунадесятники, зейдиты) и крайних (исмаилиты, алавиты, алевиты и др.)[7]
Шииты-двунадесятники
Основная статья: Шииты-двунадесятникиШииты-двунадесятники или иснаашариты являются преобладающим направлением в рамках шиитского ислама, преимущественно распространённое в Иране, Азербайджане, Бахрейне, Ираке и Ливане, а также представленное и в других странах.
Исмаилизм
Основная статья: ИсмаилизмВ IX веке исмаилиты раскололись на фатимидских исмаилитов, признававшей скрытых имамов, икарматов, считавших, что имамов должно быть семь. В конце XI — начале XII веков карматы прекратили существование.
После смерти в 1094 году фатимидского халифа ал-Мустансира исмаилиты раскололись на низаритов(восточных исмаилитов), поддерживающих приход к власти старшего сына ал-Мустансира — Низара, и намусталитов, признающих имамом фатимидского халифа ал-Мустали. Наиболее известной из низаритских сект стали хашшашины, более известные как ассасины.
Друзы Основная статья: ДрузыДрузы — этноконфессиональная группа мусульман (хотя некоторые исламские авторитеты полагали, что друзы настолько далеко отошли от остальных исламских течений, что потеряли право считаться мусульманами), являющаяся ответвлением исмаилитов. Секта возникла в начале XI века под влиянием проповеди ряда проповедников-сторонников египетского исмаилитского правителя Хакема среди исмаилитов Египта, Сирии и Ливана.
КарматыКарматы — крупная ветвь религиозно-политической секты исмаилитов, создавшие утопическую общину вБахрейне, в 899 перенесшая центр своей деятельности из Сирии в Персию.
Зейдиты
Основная статья: ЗейдитыЗейдиты представляют ветвь «умеренных» шиитов, распространённое на северо-востоке Йемена; также одна из ветвей — нукватиты, распространены в Иране.
Алавиты
Основная статья: АлавитыАлавиты (Алауиты) или нусайриты (по имени Мухаммада бен Нусайра ан-Нумайри, считающегося основателем секты) являются представителями «крайних» шиитов. В основном они проживают в Западной Сирии, а также в Северном Ливане и Турции.
Ахл-е Хакк или Йарсан
Основная статья: Ахл-е ХаккКрайнешиитское эзотерическое учение, коренящееся в месопотамских течениях гулата, и распространённое на западе Ирана и востоке Ирака преимущественно среди курдов.
Кайсаниты
Основная статья: КайсанитыИсчезнувшая ветвь — кайсаниты, сформировались в конце VII века и распалось на ряд сект: мухтариты, хашимиты, байаниты и ризамиты. Общины кайсанитов прекратили своё существование в середине IX века.
Гулат
Основная статья: ГулатГулат (араб. غلاة ‘преувеличение’, мн. ч. араб. غلو гулув) — термин, которым обозначается ряд сект в исламе, объединяемых верой в то, что потомки Мухаммада, по линии Али — шиитские имамы, обладают качествами божественности.
Алевиты — верят, что Али был представителем бога, а не Мухаммад.Гурабиты (от араб. غراب ‘ворон’) — верят, что Али был внешне похож на Мухаммада, „как один ворон на другого“, по этому Джабраиль ошибочно предоставил пророчество Мухаммаду.Алавиты — верят в троицу 'айн-мим-син, первые буквы от имен Али, Мухаммада и Сальмана Перса.Дамийты — верят, что Али был богом, а Мухаммад его посланником.Базигиты — верят, что Шестой Имам Джафар аль-Садык был богом, а все предшествующие имамы были его посланниками.Йафуриты — верят, что некий Му'аммар из Куфы был богом.Кайсаниты — верят в имамата, который после смерти Хусайна ибн Али перешел на Абу аль-Касим Мухаммад ибн Ханафийа, а после его смерти распались на несколько мелких групп.
Хариджиты Основная статья: ХариджизмХариджизм (от араб. خوارج х̮ава̄ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так иМуавии, и начали против них активные диверсионные и военные действия.
В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам[8].
Идейные течения в исламе- Ашариты
- Матуридиты
- Мутазилиты
- Асариты
- Джабариты
- Кадариты
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитскогомазхабов. К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам — 30 % российских мусульман. Татары,башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и шапсуги, частьингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами. К ним относятся также около третиазербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая частьчеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана кроме Татов и ногайцев.
Шиитами джафаритского толка являются две трети российских азербайджанцев (около 3 % мусульман России). Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.
Суфизм на Северном Кавказе
В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм. В нём существуют различные тарикаты(направления), основанные религиозными авторитетами и названные по их именам. Суфизм в Чечне и Ингушетии представлен тарикатами накшбандийя и кадырия, в Дагестане распространен также тарикатшазилийя (преимущественно среди аварцев). Тарикаты состоят из мелких религиозных групп — вирдовых братств, которых только в Чечне существует более тридцати. Самым многочисленным суфийским братством в Чечне является братство кунтахаджинцев (зикристов) — последователей кадирийского тариката в интерпретации шейха Кунта-Хаджи Кишиева — и отпочковавшиеся от него вирды — Баммат-Гирей-Хаджи, Чимммирзы, Мани-шейх. К кадирийскому тарикату относятся и последователи Батал-Хаджи, проживающие в Ингушетии. До 1991 г. в Чечено-Ингушетии наиболее влиятельными были последователи накшбандийского тариката, но с начала 1990-х гг. ХХ в. в Чечне они были оттеснены последователями кадирийского тариката на периферию общественно-политической жизни и даже подверглись преследованиям. В Дагестане самым известным и влиятельным шейхом до своей гибели в 2012 г. являлся Саид Афанди Чиркейский. Он возглавлял два тариката — накшбандийя и шазалийя. Суфийские братства в Дагестане в основном формируются по этническому принципу.
На Северном Кавказе наблюдается противостояние «народного» ислама — практического суфизма и исламского фундаментализма (салафизма).
Прочие течения и сектыВасатыя
Аль-Васатыя (араб.– «срединность»)- международный научно–исследовательский и образовательно–просветительский центр занимающийся распространением умеренного пути в исламе.[9]
Хабашиты
Аль-ахбаш , учат Таухиду, Ахлю Сунна , которая придерживается (учений) Абдуллаха ибн Аль-Хабаши. Возникла в Ливане, хотя истоки свои берёт из Абиссинии. Представители этого течения являются в основном ашаритами, шафиитами, .[10]
Религиозно-политические идеологииИсламизм
Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где естьмусульманское население, а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата[11].
Панисламизм
Панисламизм (др.-греч. Pan — «всё» и араб. Islam — «ислам») — религиозно-политическая, в основе которой лежат представления о духовном единстве мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности; и о необходимости их политического объединения под властью высшего духовного главы (халифа).
Таблицы разности теченийВ данном разделе дана краткая харрактеристика различий между основными течениями, направлениями и школами ислама.
Сунниты и Шииты
Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут одну книгу — Коран.
Краткая характеристика разницы между шиитами и суннитами СуннитыШииты Передача власти халифа Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых трёх праведных халифов Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы. Шииты не признают законность правления первых трёх праведных халифов Праздники Сунниты как и шииты отмечают праздники Ураза-байрам иКурбан-байрам. В день Ашура (10 мухаррама) сунниты соблюдают желательный пост по случаюизбавления народа Израиля от фараона. День Ашура (Шахсей-вахсей) связан с мученической смертью внука пророка Мухаммеда Хусейна ибн Али. Траурные мероприятия включают в себя поминальные вечера и шествия, читаются хутбы о событиях Ашуры. В этот день шииты одеваются в чёрное и бьют себя в грудь, исполняя траурные песнопения. В некоторых регионах (Пакистан, Ирак) среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако эт практика вызывает критику как со стороны суннитов, так и самих шиитов. Сборники хадисов Сунниты признают авторитетными шесть сборников хадисов (Сахих-Сита), к которым относятся: 1. Сахих аль-Бухари (ум. в 256 г. х./870 г.) — 7397 хадисов. 2. Сахих Муслима (ум. в 261 г. х./875 г.) 3. Сунан Ибн Маджаха (ум. в 273 г. х./887 г.) 4. Сунан Абу Дауда (ум. в 274 г. х./888 г.) 5. Джами аль-Тирмизи (ум. в 279 г. х./892 г.) 6. Сунан аль-Насаи (ум. в 303 г. х./915 г.) У шиитов общепризнанными являются четыре сборника хадисов, к которым относятся: 1. «Аль-кафи». Автор — Абу Джафар Мухаммад ибн Йакуб ибн Исхак Кулейни Рази (ум. в 329 г. х.) — около 16000 хадисов. 2. «Ман ля йахдуруху аль-факих» Абу Джафара Мухаммада ибн Али ибн Хусейна ибн Мусы Бабавейха Куми (ум. в 381 г. х.) — 5920 хадисов. 3.«Тахзиб аль-ахкам фи шархи аль-макнаати лиш-шейх аль-муфид». Автор — Абу Джафар Мухаммад ибн Хасан ибн Али Туси (ум. в 460 г. х.) — 13590 хадисов. 4.«Аль-истибсар фи ма ихталяфа мин аль-ахбар» или просто «Аль-истибсар». Авторство также шейх Туси (ум. в 460 г. х.) — 5511 хадисов.[12] Между тем,шииты признают как достоверные большинство хадисов, приведенных в шести суннитских сборниках.[13] Временный брак (мута) Запрещен. Сунниты признают, что временный брак был разрешён пророком Мухаммадом во время одного из военных походов, но вскоре был им же отменён. Аят на который ссылаются шииты в качестве доказательства дозволенности временного брака большинство суннитских богословов трактуют как выплату калыма (махр)[14] Разрешен. Шииты утверждают, что временный брак был разрешён в аяте «... А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления.» (Коран, 4:24) и не был отменен никаким другим аятом, поэтому практикуют его и по сей день. Количество временных браков у шиитов не ограничено. Мазхабы Сунниты придерживаются четырьмя общепризнанными мазхабами: ханафитский,шафиитский, маликитский,ханбалитский. У шиитов распространён джафаритский мазхаб. Важнейшим отличием джафаритов от суннитских мазхабов является неприятие тезиса о «закрытии врат иджтихада», а также непризнание иджмы в качестве доказательств.[15] Непогрешимость имамов Сунниты не признают непогрешимость людей и считают, что все люди (кроме пророков) имеют грехи. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.[16] Места поломничества (зияраты) Сунниты считают обязательным паломничество к Запретной Мечети в Мекке и дозволенным посещение Мечетей Пророка иАль-Аксы. Шииты помимо трёх мечетей (Запретная Мечеть, Мечеть Пророка и Аль-Акса) совершают паломничество в город Кербела (Ирак) к мавзолею имама Хусейна, для совершения обряд поминовения имама Хусейна.[17] Скрытый имам. Махди . Такия . Имамат. Вилаят Али. Столпы Ислама . Раджа . См. также Категория «Течения ислама» не найдена. Примечания- ↑ Что такое суфизм?
- ↑ Сущность суфизма
- ↑http://www.sufism.ru/rumi/3way.html
- ↑ 1 2 3 Ислам. Энциклопедический словарь. М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1991. — 315 с. — ISBN 5-02-016941-2 — с.204.
- ↑ ШИИТЫ
- ↑ Шиитство или шиизм //Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Идейные течения и расхождения в исламе
- ↑ Хариджиты
- ↑ Аль–Васатыя
- ↑ Кто такие хабашиты?
- ↑ Игнатенко А. А. От Филиппин до Косово
- ↑ Четыре шиитских сборника хадисов
- ↑ В чем разница в обрядах между шиитами и суннитами (кроме обряда ашура)?
- ↑ Запрет на временный брак в Коране и Сунне
- ↑ Чем отличается вера шиитов от сунитов?
- ↑ Необходимость непогрешимости имама поддерживается Кораном и Сунной.
- ↑ Более 14 млн паломников побывали в священном иракском городе Кербеле.
- Основные направления и течения в Исламе / Strana-Oz.Ru
- умеренные шииты — иснаашариты (шииты-двунадесятники) • зейдиты • кайсаниты
- крайние шииты (гулат) — исмаилизм (друзы, низариты, карматы, мусталиты) • другие (алавиты, ахл-е Хакк • курабиты)
- сборники/работы от имамов — путь Красноречия • сахифа Саджадия
- тафсиры — тафсир аль-Кумми • ат-Тибйан • маджмау'ль-баян фи Тафсиру'ль-Куран
- сборники хадисов — аль-Вафи • аль-Истибсар • аль-Кафи • бихар аль-Анвар • васаил аш-Шиа • ман ла йахзуруху аль-факих • тахзиб аль-ахкам
2 февраля 2016 17
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 02:32
обрати внимание....исмаилиты асасины одна из сект шиитов....которые иду исторически на любые преступления ради достижения цели...как думаешь Деф этл верные союзники????
0Def (*) 2 февраля 2016 в 14:20
Какие ужасные люди эти шииты, они даже как это / идут на любые преступления ради достижения цели./ но асасинов нет давно.
Но ИГИЛ существует сейчас и конечно сунниты из ИГИЛ по твоему более гуманны.
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 15:27
а кто говорил о их гуманности????????для тебя открою еще один секрет)))))))))сектанты как и изуиты готовы дать любую клятву а потом ее нарушить......
вообщето речь шла о том что не понимая сути конфликта которому 1400 лет ты лезешь со своим светскими понятиями уладить то что не могут больше 1400 лет....так понятно?
0Def (*) 2 февраля 2016 в 16:29
Хорошо о гуманности ты не говорил, но указывал на их преступлениях и обвинял в ненадежности . Но чем лучше в этом отношении сунниты Игила.
И не переживай существуют много специалистов по ближнему востоку работающих на правительство.
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 17:36
и о ООООчень переживаю пока все твои специалисты в своем государстве обосрались не смогли тут порядок сделать поехали других спасать...
по поводу пресупоности на российскую Госдуму посмотри одни уголовники....про быших министоров ваще молчу
0gurman (Artur) 2 февраля 2016 в 15:48
Как нет, Путин встречался с лидером асасинов несколько лет назад, по телтку показывали, старец правда давно масон и живёт в Швейцарии, такие нынче времена
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 15:55
он думает фанатиков-убийц давно нет
+2sorhob1979 (Гаджимурад) 2 февраля 2016 в 09:42
Имам нашего села часто говорить что в данное время самые большие враги для мусульман суннитов это - шииты (а вовсе не евреи),и приводит доказательства этому,спорит ни с кем не стану,и мне его слова достаточно !
0Astana1 (Abdula) 2 февраля 2016 в 14:00
он имеет наверное евреев которые жили до 2016 года,если так то он прав.
+1Stolyar (Али) 2 февраля 2016 в 10:02
В религиозных вопросах не силен, но считаю шииты тоже мусульмане и с евреями сравнивать нехорошо.
–1bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 10:29
Суфизм на Северном Кавказе
В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм. В нём существуют различные тарикаты(направления), основанные религиозными авторитетами и названные по их именам. Суфизм в Чечне и Ингушетии представлен тарикатами накшбандийя и кадырия, в Дагестане распространен также тарикатшазилийя (преимущественно среди аварцев). Тарикаты состоят из мелких религиозных групп — вирдовых братств, которых только в Чечне существует более тридцати. Самым многочисленным суфийским братством в Чечне является братство кунтахаджинцев (зикристов) — последователей кадирийского тариката в интерпретации шейха Кунта-Хаджи Кишиева — и отпочковавшиеся от него вирды — Баммат-Гирей-Хаджи, Чимммирзы, Мани-шейх. К кадирийскому тарикату относятся и последователи Батал-Хаджи, проживающие в Ингушетии. До 1991 г. в Чечено-Ингушетии наиболее влиятельными были последователи накшбандийского тариката, но с начала 1990-х гг. ХХ в. в Чечне они были оттеснены последователями кадирийского тариката на периферию общественно-политической жизни и даже подверглись преследованиям. В Дагестане самым известным и влиятельным шейхом до своей гибели в 2012 г. являлся Саид Афанди Чиркейский. Он возглавлял два тариката — накшбандийя и шазалийя. Суфийские братства в Дагестане в основном формируются по этническому принципу.
На Северном Кавказе наблюдается противостояние «народного» ислама — практического суфизма и исламского фундаментализма (салафизма).
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 10:25
основы знать надо....по этому отправили учится Египет Судию получили не понятно какую молодежь
0Smarte (Смарт) 2 февраля 2016 в 11:14
Люди разделяются в вере , нельзя в вере разделяться .
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 11:23
скажи это католикам православным протестантам .....
+1Smarte (Смарт) 2 февраля 2016 в 11:48
Думаешь они сейчас воюют друг с другом в Сирии ?
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 15:29
а разве нет?????посмотри кто кого взял себе в союзники
0bekhan/// (бекхан первый) 2 февраля 2016 в 19:09
подводим итог.....светские государства взялись якобы улаживать религеозный конфликт которому как минимум 1000 лет...но сколько у веры в свою силу тупую