ВКонтакте

Тут обсуждают

Блоги

здесь есть кто нибудь??
withoutreverse (old man)
небоскрёбы, небоскребы. а я маленький такой. (с)
withoutreverse (old man)
Уберите грязь!
pravda05 (pravda)
Доброе утро. страна!
withoutreverse (old man)
МЫ ХОТИМ ОТДЕЛИТЬСЯ...
darvin1982 (☆)

Автообъявления

Дагестанская
музыка

ДжейранНурудин Абдуллаев
ОжиданиеЛаура Алиева
Эльвира Патимат Кагирова
ТабигатРасул Магомедов
ВеснаШамсият
Загрузить свою музыку

Знаменитые дагестанцы

Гусаров Руслан Владимирович

Гусаров
Руслан Владимирович

11.11.1967

Журналист

Имеет первый разряд по парашютному спорту, совершил 100 прыжков с парашютом

Города и сёла

Касумкент

Село

Культовые места

Кольцо

Обменпоследнее

Новости

+3Культура / В Махачкале прошел вечер памяти Имама Шамиля

© www.proshkolu.ru [1/1]

Вчера, субботним вечеров в зале Аварского драматического театра имени Гамзата Цадасы собрались все, кто с внимание и интересом относится к жизни и деятельности великого горца, имама Дагестана и Чечни, шейха накшбандийского тариката. В зале собрались ученые, общественные деятели, жители из различных уголков республики.

Вечер начался с театральной постановки на аварском языке. В ней была представлен один из ярких эпизодов в жизни Имама Шамиля. Игру актеров высоко оценили зрители, которые долго аплодировали, выражая свое восхищение мастерству и таланту каждого артиста. Перед собравшимися выступили и известные поэты и певцы. В песнях и стихах была отражена народная любовь к имаму и восхищение им. Вел мероприятия художественный руководитель театра Хайбула Абдулгапуров.

Заместитель министра культура РД Магомедрасул Магомедрасулов отметил, что проводимое мероприятие – это, прежде всего, общедагестанский урок патриотизма и нравственности. «Сейчас очень важно, что бы наша молодежь знала о Шамиле не только как о религиозном деятеле, но и как о сильной личности, философе, человеке, который всю свою жизнь поддерживал науку и культуру, уважаемом государственном деятеле. Цель данного мероприятия — как можно шире раскрыть личность Имама Шамиля. О нем сейчас стали много говорить, и мнения высказываются различные. Всему причиной то, что о нем знают мало. Поэтому важно распространялась о нем объективную информацию».

МахачкалаШамиль

  • 0stop (Igrok) 10 апреля 2011 в 15:57

    "Шейха накшбандийского тариката" :):):)

    • 0defender (defender) 10 апреля 2011 в 18:34

      тот тарикат был не чета нынешнему. Нынешние "тарикатчики" при Имаме Шамиле, случись такое, недолго носили бы свои головы, как не сносили её "шейхи Махху из Урада и Ганджак-Дибира из Гигатли ( первого зарубил собственноручно Шамиль как предателя и паникёра, который помогал царскому режиму. а второго по приказу Шамиля в 1840 г. казнил палач имама.)

  • +1mollot (Dagens) 10 апреля 2011 в 17:35

    Почему Шамиль сдался, когда угроза жизни нависла именно над ним. Хотя до этого сдавшихся и их семьи подвергались казни. А потому что после этого сохранил себе жизнь, получил от самодержавия имение в Калуге, пожизненную пенсию и исполнение всех своих прихотей.

    • +2DimitriS (Дима) 10 апреля 2011 в 18:14

      Странно слышать такие вещи. Мы, русские , признавали Шамиля как великого война.

      Лазарев явился в аул и обратился к Шамилю с речью: "Шамиль! Всему миру известно о твоих подвигах, и слава их не померкнет. Если ты, покорясь силе судьбы, выйдешь сегодня к главнокомандующему и передашься великодушию государя императора, то спасешь от гибели тысячу человек, оставшихся в живых и тебе преданных. Заверши свои славные подвиги поступком благоразумия и великодушия, а сардар... будет ходатайствовать перед государем об обеспечении будущности твоей и твоего семейства".
      Затем Лазарев передал Шамилю письменный ультиматум Барятинского и вернулся назад.

      На Гунибском плато наступило затишье.

      Несколько десятков уцелевших мюридов стояли за завалами, готовясь дорого отдать свою жизнь.

      Шамиль, его семья и ближайшие сподвижники собрались в гунибской мечети, чтобы обсудить последний ультиматум Барятинского. Наместник требовал безоговорочной сдачи, упрекая Шамиля за то, что он не принял прежние более выгодные условия.

      Одни призывали драться до конца, другие просили Шамиля выйти к Барятинскому, чтобы спасти хотя бы женщин и детей. Но женщины стыдили дрогнувших наибов и только просили дать им оружие.

      Погрузившись в тяжелые раздумья, Шамиль вспомнил Джамалуддина. Сын говорил ему, что Кавказ не добьется свободы, пока не станет свободной сама Россия. Что война эта лишь продлевает обоюдную несвободу, перемалывая в своем огненном чреве лучших сынов России и Кавказа. И что стоит ему примириться, как огромная армия вернется назад и взорвет изнутри крепостную державу. И лишь когда бывшие рабы станут полноправными гражданами, в государстве воцарятся свобода, справедливость и любовь к ближнему, как того требуют вера христианская и вера мусульманская.

      Книга : http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/24876/Kaziev_-_Imam_Shamil%27.html

      • 0AlRamU (Ram) 10 апреля 2011 в 18:30

        Так и есть Дима ОН ВЕЛИКИЙ И МУДРЫЙ воин.Он отдал 25 лет жизни за свое дело.А те кто здесь умничает пусть попробуют хотя бы день пожертвовать во имя своих.

        • 0defender (defender) 10 апреля 2011 в 18:41

          почти правильно, 25 лет имам Шамиль (рах1имагьулЛагь) был имамом, а до того он воевал еще и под предводительством имама Гъази-Мух!аммада (рах1имагьулЛагь). А это получается с 1829 по 1859, итого — 30 лет.

    • –1defender (defender) 10 апреля 2011 в 18:27

      ... когда угроза жизни нависла именно над ним... Учи матчасть, Молот. Угроза жизни Имаму Шамилю (рах1имагьулЛагь) возникала всегда, и он находился в гораздо белее серьёзных ситуациях нежели в Гунибе. При штурме Гуниба он много раз выходил на открытую площадку, ища смерти. В момент осады Гуниба он к тому же был уже стариком, многие его последователи были либо убиты либо перешли на сторону врага. Виртуальные союзники (Турция и прочие) так ничем и не помогли, Дагестан и Чечня лежали в руинах, население было почти истреблено. Имам Шамиль ((рах1имагьулЛагь) видел, что дальнейшее сопротивление при таких факторах практически бессмысленоо и сдавался не боясь смерти. Сдавался в обмен на то, что прочим в Гунибе и в других местах сохранят жизнь. Он вплоть до знакомства с Александром 2-ым был убеждён в том, что его казнят. А Александр-2 был не только самым благородным и великим из русских правителей, но и умным тоже. Благодаря такому шагу, он поднял свой рейтинг в глазах Европы и заполучил наиболее боеспособную единицу в русской армии — Дикую Дивизию.

      • +1shahnaz (Шахназ) 11 апреля 2011 в 17:25

        Самая боеспособные части русской армии на период Первой мировой войны - это казаки. :)

        Дикая Дивизия, конечна, удостаивалась наград, но действовала вкупе с царской армией и казаками. Горцы хорошо сражались в горах, где главным преимуществом у них были скорость и внезапность, но на равнинах они показали себя намного хуже. В свою очередь русская армия умела воевать на равнинах (все боевые порядки рассчитаны на ведение боя на равнинах), но не могла воевать в горах, где боевой строй нарушался.

        • 0handag (бекхан) 11 апреля 2011 в 18:30

          почитайте шахназ как дикая дивизия в течении 2 х часов разгромила железную дивизию... а потом вы нам расскажите кто лучше воевал на равнине

          • 0shahnaz (Шахназ) 11 апреля 2011 в 18:46

            Шашками танки рубили, ага. Мне байки и мифотворчество не очень интересны. :)

          • 0shahnaz (Шахназ) 11 апреля 2011 в 19:04

            Да видела я. И прямо противоположное читала.

    • –1vilka (АЛИ) 10 апреля 2011 в 19:03

      ИМАМ не сдался,невежда.Если хочешь знать больше прочти хоть тут.Был ли пленён имам Шамиль?

      Уважаемые братья, не было никакого плена и быть не могло, чтоб имам Шамиль сдался в плен неверным, потому что Мухаммад-Тахир аль-Карахи пишет: «И в последний час на горе Гуниб имам подходил к каждому мюриду отдельно и просил сражаться до конца, до смерти шахида. Но все отказались и просили имама принять предложение русских, выйти к ним на переговоры и заключить мирный договор». Вот, что мы должны знать. Не было плена. Есть ещё доказательства: во-первых, когда имам вышел к царским войскам, он был вооружён до зубов, а мы знаем, что пленным не оставляют оружие, но имам был вооружён, и даже его мюрид Юнус из Чиркея, который был с ним, был вооружён. Во-вторых, имам поставил перед русскими условия, только после принятия которых, он прекратит войну. Русские приняли его условие и вступил в силу мирный договор. Условия были следующими:

      1.Не препятствовать Исламу в Дагестане;

      2.В Дагестане не распространять Христианство;

      3.Не развратничать;

      4.Не призывать горцев служить в царской армии;

      5.Не стравливать народы Дагестана друг с другом.

      Помимо этих, там были ещё очень множество других условий, и все они были приняты. Когда имам пребывал в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот восхваление Аллаха (шукр) сравнимо с 25-тилетним газаватом».


      http://www.islamdag.ru/lichnosti/3521

      • +1DimitriS (Дима) 10 апреля 2011 в 19:32

        по поводу препятствий каких-либо , это было еще значительно раньше

        ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЛ ПО МИНИСТЕРСТВАМ, 17 АВГУСТА 1810 г. (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

        VI. Определение предметов, относящихся к Главному управлению духовных дел иностранных исповеданий.

        В компетентность Главного управления духовных дел иностранных исповеданий входят вопросы Министерства внутренних дел, а также все дела, относящиеся к устройству Магометанской и других иноверных религий, терпимых в России.

        Печатается по изданию «Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. 1810-1811 гг.». – СПб, 1830, Т. 31, с. 323, 327 (№ 24326).

        На тот период Шамилю было 13 лет .

        п.2 не актуален по сути, поскольку итак были христиане . И принуждения в православии нет - ибо это грех.

        п. 3 - 5 выглядят достаточно иронично, поскольку горцы уже служили. а стравливать - выглядит волшебно, поскольку там даже и стравливать было не нужно. Чаще приходилось примерять. По поводу развратничать? А кто не должен развратничать?

        Про множество условий - тоже преувеличили. Поскольку Шамиль все-таки был пленен. Другое дело, что обращались с ним очень уважительно. И он достоин такого уважения.

    • 0BARKASS (BARKAS) 10 апреля 2011 в 20:28

      mollot (Dagens BOLCHE NE ZADAVAI TAKIE NELEPIE VOPROSI Y4I ISTORIU KAK ETO DIMA ZDELAL . CHAMILIA VES MIR PRIZNAL A TI PODOZREVAECH EGO V TYSOSTI I PREDATELSTVE STIDNO DOLJNO BIT ESLI TI SIN DAGESTANSKOGO NARODA.

  • –6Axulgo (Axmad) 10 апреля 2011 в 18:32

    есть и другой вариант каторому я сам больше верю

    Часть мюридов одобряла этот призыв, а часть же находила это сомнительным и устремляла свой взор к имаму, пытаясь понять, желает ли он этого [перемирия]. Они не говорили ему об этом, боясь позора. Как говорят, огонь лучше, чем позор. А имам молчал, ничего не отвечал, он был полон решимости умереть и сразиться мечом своим, пока меч не разобьется на части.
    (л. 40а) Те, кто одобрял перемирие, не переставали настойчиво влиять на имама, с тем, чтобы уговорить его уступить многочисленным просьбам со всех сторон, вплоть до того, что стали умолять его через его сына Газимухаммада... Имам спросил их: «Нет ли среди вас того, кто убил бы меня своим мечом или [другим] оружием? Я разрешаю ему пролить мою кровь, чтобы враг не увидел меня». И не нашлось человека, который ответил бы ему на это.
    [Тогда] со стороны имама к русским послали Юнуса Чиркеевского и Хаджи-Али Чохского... Они оба удалились... Затем Юнус вернулся к нам, а Хаджи-Али остался у русских. Юнус принес известие о том, что русские (л. 40б) хотят, чтобы имам прибыл к сардару для устных переговоров с ним и чтобы он сообщил ему о своем положении и пожеланиях и, [в свою очередь], узнал о положении дел [у русских]. Все одобрили эти слова, кроме имама. Что касается его, то он оставил [это предложение] без внимания и не хотел договариваться с сардаром о чем-либо. Он сказал: «Пусть пойдет к нему, кто желает, а мы не хотим от него ничего, кроме его ухода... [Затем] он продекламировал: «Живое существо покорно только воле Аллаха ...
    {—Что же делать мне, оставленному далекими и близкими? — произнес он, размышляя вслух и продолжал эту фразу арабским стихом, который повторял в последнее время довольно часто: «Братья, которых я считал своими панцирями, оказались врагами; друзья, которых полагал своими стрелами, оказались такими, но в моем же сердце!»}
    Наконец, Шамиль, уступая настойчивым просьбам его асхабов и особенно тех, кто просил через его любимого сына [Газимухаммада], направился [на переговоры] к главнокомандующему.
    {«Выйдя из мечети и взглянув на линии войск, местами пододвинувшихся к аулу почти на пистолетный выстрел, Шамиль обратил внимание на массу стоявших в левой стороне дагестанских милиционеров — горцев.
    — Мне тяжело проходить перед этими мунафиками (изменниками-лицымерами), — сказал он при этом, обращаясь к Юнусу, — поди, попроси, чтобы отодвинули их куда подальше... через несколько минут милиция отошла назад. Тогда Шамиль сел на лошадь и произнес при этом последнюю фразу, которую я слышал из его уст:
    — Обманули меня и затащили сюда, точно кукурузу на продажу. В лесах Чечни эти гяуры еще провозились бы со мною. Жаль, я не знал Гуниба: его нужно оборонять тысячами, а не с двумя-тремястами. Будь у меня сегодня хоть половина этих войск...» – рассказывает Инкачилав Дибир.}

    http://www.interkavkaz.info/index.php?s=7b09fbfb80913698d81fcf4576674113&showtopic=3443

    • 0DimitriS (Дима) 10 апреля 2011 в 19:05

      Ты ( или тот кто писал этот очерк) смешал два совершенно разных события :

      Событие номер ОДИН:
      18 августа Барятинский послал к Шамилю несколько его бывших сподвижников с предложением сложить оружие. Один из посланцев Барятинского, Хаджияв, остался защищать своего имама, а остальные вернулись с решительным ответом Шамиля: "Гуниб - высокая гора, я стою на ней. Надо мною, еще выше, Бог. Русские стоят внизу. Пусть штурмуют".

      К штурму почти все бьшо готово. Милютин закончил подробную рекогносцировку, а генерал Кесслер с размахом проводил осадные работы. На соседних высотах стояли пушки всех калибров. Охотники высматривали возможные пути подъема на гору и запасались лестницами, веревками да крючьями. А отступники спешили обогатиться, указывая слабые места обороны Гуниба. Один из них оказался столь алчным, что пообещал показать тайную тропу на Гуниб, если его сапог наполнят золотом. Когда оказалось, что под слоем золота в сапоге лежали камни, ему ответили, что такова уж цена предательства.

      Штурм мог обернуться непредсказуемыми последствиями и затянуть дело на неопределенное время, а Барятинский торопился. Тогда он решил предложить имаму сдаться на самых почетных условиях

      В начавшихся переговорах Шамиля представлял его сын Гази-Магомед, а Барятинского - полковник Лазарев и Даниял-бек.

      Родственники не желали смотреть в глаза друг другу, и Лазарев опасался, что вместо переговоров ему придется защищать Даниил-бека от его горящего ненавистью зятя.

      Иван Лазарев происходил из карабахских беков и хорошо знал Кавказ. Он понимал, как важны эти переговоры и сколь знаменательно событие, участником которого он стал. Полковник употребил все свои дипломатические способности, чтобы добиться согласия Шамиля на условия Барятинского. "Мы собрались сюда для того, - говорил он, - чтобы оставить вражду и заключить мир; успокоить Шамиля, его семейство и приближенных, где захотят. А если Шамиль пожелает отправиться в Мекку, то он будет отпущен с подарками от императора".

      Гази-Магомед отвечал ему, что имам не поверит Барятинскому, потому что много раз заключал с генералами мир, но не увидел ничего, кроме измены и обмана.

      Лазарев призывал забыть старое и подумать о последствиях. Говорил, что Барятинский - не простой генерал, а наместник самого императора и что слово его все равно что слово государя. Он предлагал положиться на обещания Барятинского и избавить Кавказ от нового кровопролития.

      Когда парламентеры вернулись, Шамиль решил обсудить положение со своими ближайшими сподвижниками.

      Мнения разделились. Одни считали, что Барятинский хочет обманом выманить их из Гуниба. Другие полагали, что наместнику можно поверить. Третьи прикидывали, сколько еще смогут продержаться, если уже столько дней питаются лишь колосьями пшеницы да земляникой. А наиб Байсунгур Беноевский, лишившийся в боях руки, ноги и глаза, человек-камень, как называл его Шамиль, убеждал, что нужно биться, пока есть силы, а затем вырваться из Гуниба, как двадцать лет назад удалось вырваться из Ахульго.

      Наконец решили проверить правдивость намерений наместника и отправили к нему хунзахского наиба Дибира и Юнуса Чиркеевского с условиями имама. Шамиль просил дать ему месяц на сборы в Мекку, а его сподвижникам, мюридам и беглым солдатам, которые пожелают остаться в Дагестане, разрешить свободно жить там, где они захотят.

      Барятинский был бы готов предложить больше, да хотя бы почетное сопровождение до Мекки и дорогие подарки каждому мюриду. Но ждать месяц этого он сделать не мог, как не мог отложить на месяц день тезоименитства государя.

      Досадуя на упорство Шамиля, Барятинский направил ему ультиматум. Он требовал немедленной сдачи, пока еще есть возможность воспользоваться великодушием императора. В противном случае "все бедственные последствия... падут на его голову и лишат его навсегда объявленных ему милостей".

      Ультиматум был прочитан в Гунибе перед всем народом. "Я хотел заключить для вас мир, - сказал Шамиль. - Но вы видите, чего они хотят на самом деле. Не устрашайтесь их воинством. Нас и прежде так испытывали, но затем бежали, как Воронцов, потеряв все, что имели".

      Вместо покаянной просьбы о милосердии Барятинский получил жесткий ответ Шамиля: "Сабля наточена и рука готова!"

      А потом был второй ультиматум.

      И потом, не у Барятинского остался человек Шамиля, а наоборот Один из посланцев Барятинского, Хаджияв, остался защищать своего имама.

      Теперь по поводу "затащили в Гуниб". Если бы тот кто так писал знал о Гунибе ( хотя бы по описанию очевидцев) то он знал бы, что :

      Гуниб возвышается над окрестными горами, как папаха над буркой. На плоской вершине его, посреди большой ложбины, располагался аул Гуниб. Сюда Шамиль загодя послал своего сына Магомед-Шапи для постройки крепости. Отвесные края горы были также укреплены, дороги испорчены или преграждены завалами, повсюду высились башни и пирамиды камней, готовые обрушиться на штурмовые отряды.

      Теперь о том, почему Шамиль вернулся именно в Гуниб:

      Вместе с жителями аула на Гунибе бьшо около 400 защитников с четырьмя пушками. Но Шамиль, считая свою природную крепость совершенно неприступной, надеялся продержаться здесь до зимы, пока войска наместника не вернутся на зимние квартиры или не произойдет еще что-нибудь, что поможет Шамилю выстоять.

      НО произошло следующее :

      9 августа последнее убежище Шамиля было блокировано войсками барона Врангеля.

      Ну о том, что произошло дальше я уже писал выше.

      А продал его "золотой осел" . А уж кто это - лучше узнать у источника. источник я тоже выше указал. Кстати, наследники "золотого осла" и сейчас живут.

    • 0BARKASS (BARKAS) 10 апреля 2011 в 20:35

      ETO 4E4ENSKII VARIANT

  • –1lek1 (ураган) 10 апреля 2011 в 18:37

    кажется это не Дагестанский , а аварский сайт ,судя по тому среди известных Дагестанцев выставили одних аварцев ,смешно когда аварцы главы районов стали известными Дагестанцами ,вот какими делами интересно?? может по присвоению бюджетных денег ,скорее так !!.. а на счет Шамиля аварцы то его приписывают к предателям ,то он оказывается народным героем ,кому верить??

    • –2shamvil (shamvil) 10 апреля 2011 в 19:03

      Предатели были во времена Шамиля они есть сейчас они будут до тех пор пока с них не сорвут маски, и время это близка. А что Аварцы которые говорят что Шамиль был предателем они и ихний род были еще при Шамиля прокляты и живут в этом веке очень подлой жизню. И есть и такие в лице Гаджи Махачева который использовал имя великого Имама для сбора денег и сейчас живет как самый мерзкий создания. Но Дагестан не забывают своих героев и предателей. Предатели получать по заслугам и на этом и на том свете. а герои всегда живы в сердцах Дагестанцев и Чеченцев....

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам
© 2009–2020 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.257795 сек.