ВКонтакте

Блоги

В ДАГЕСТАНЕ ПРИГОТОВЯТ САМЫЙ ДЛИННЫЙ В МИРЕ ШАШЛЫК И ГИГАНТСКУЮ ШАУРМУ
administrator (Администратор)
ВОТ И СКАЖИТЕ ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ ЧТО РОССИЯ НЕ ПОД ОККУПАЦИЕЙ
Astana1 (Abdula)
стукачи на сайте черновик.
Astana1 (Abdula)
Новые правители Дагестана.
Antony (Антон)
старый пост
Astana1 (Abdula)

Обменпоследнее

Гвоздёв Евгений Александрович

1934-03-11 — 2008-12-02 Российский путешественник, мореплаватель

Жизнь

Евгений Гвоздев родился в г. Пинске, Белоруссия, в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, и тот не вернулся из сталинских лагерей. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница.

Евгений Гвоздев окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздев жил в Махачкале .

В конце 1970-х годов он увлекся яхтенным спортом. За два года упорного труда к лету 1979 года Гвоздев самостоятельно построил однокорпусную парусную яхту, переделанную из списанного "вельбота" (быстроходная шлюпка на 4-8 веслах).

С 13 сентября по 20 октября 1979 года впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Евгений Гвоздев в одиночку проделал путь Махачкала — Баутино — Шевченко — Красноводск — Баку на своей яхте. Яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв имен: Гвоздев Евгений, супруга Татьяна, сын Александр, дочь Наталья.

После первого серьезного плавания по Каспийскому морю в 1979 году Евгений Гвоздев задумывает путешествие по зимнему Каспию, и в декабре 1982 года выходит в море на яхте «Гетан», пересекая Каспий по меридиану.

Работая механиком в махачкалинском порту, действительный член Географического общества СССР яхтсмен Евгений Гвоздев пересек Каспий в одиночных и коллективных походах более 50 раз. На яхте «Гетан» он побывал во всех советских портах Каспийского моря, пройдя около четырёх тысяч миль.

1-е Кругосветное плавание

7 июля 1992 года Евгений Александрович Гвоздев на яхте «Лена» (класс "микро", длина всего 5,5 метров) из Махачкалы отправился в свое первое одиночное кругосветное плавание. 19 июля 1996 года путешествие было благополучно окончено. Этим Гвоздев установил своеобразный мировой рекорд — первое и единственное в истории одиночных кругосветок плавание, совершённое на обычном прогулочном швертботе.

2-е Кругосветное плавание

Свое второе кругосветное плавание Евгений Гвоздев начал 17 мая 1999 года из Махачкалы, где он сам на балконе своей квартиры выстроил из стекловолокна 3,7-метровую яхту «Саид».

По прибытию в Астраханский порт яхту «Саид» аккуратно поместили на грузовик и доставили в Новороссийск, откуда 2 июля того же года Е. Гвоздев двинулся бороздить Мировой океан. С начала плавания путешественник пересёк Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное моря, останавливаясь в портах Стамбула, Афин и Калаверде (на острове Сардиния).

После Гибралтара начался путь через Атлантику. Гвоздев успешно достиг Бразилии, последовательно швартуясь в портах Лас-Пальмас, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Рио-Гальегос (южный порт Аргентины), наконец, прошел знаменитый своими злыми штормами Магелланов пролив.

После этого он обогнул Южную Америку и пересёк Тихий океан. Но прежде отважный капитан прошел вдоль побережья Чили на север, чтобы "прикрепиться" к западному тропическому течению. Старт в этом главном и наиболее длительном и опасном переходе Е. Гвоздев взял в чилийском порту Арика. Двигаясь под парусами на запад, преодолев тысячи миль, он за четыре месяца дошел до Таити и Самоа. 29 июля 2002 года Гвоздев достиг побережья североавстралийского города Дарвин (столица Северной Территории Австралии).

Следующий переход — через Индийский океан с посещением Кокосовых островов, Шри-Ланки и индийского порта Кочин. Преодолев Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Суэцкий канал, Евгений Гвоздев вновь в Средиземном море, относящемся к бассейну Атлантического океана.

С большими сложностями как естественного (сильный встречный ветер), так и антропогенного характера (недоброжелательное отношение греческих пограничников, принявших Гвоздева за турка из-за специфического названия яхты), он преодолел Эгейское море и достиг пролива Дарданеллы, соединяющего это море с Мраморным. Здесь-то и замкнулось его второе кольцо вокруг планеты. Это произошло 10 июля 2003 года. Примерно через неделю он пришвартовался в черноморском порту Сочи. А 9 августа 2003 года Евгения Александровича на его яхте «Саид» торжественно встречали в Махачкалинском порту.

После второй "кругосветки" Гвоздева городской администрацией Махачкалы было принято решение о сооружении на приморском Родопском бульваре первого в России памятника в честь легендарной яхты и её капитана. В настоящее время яхта «Саид» временно находится в краеведческом музее махачкалинской школы-лицея № 39.

3-е Кругосветное плавание

В третье кругосветное путешествие 74-летний Евгений Гвоздев отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Дата старта была выбрана не случайно: в сентябре 1979 года Евгений Александрович, тогда еще начинающий молодой капитан, впервые вышел на самостоятельно построенной яхте «Гетан» в одиночное плавание по Каспию

Длина новой яхты «Getan II» составляла 5,5 м, ширина — почти 2,5 м. И, по словам самого Е. Гвоздева, на этот раз он был оснащён намного лучше своих прежних походов.

Обстоятельства смерти

В начале октября 2008 г. Евгений Александрович Гвоздев сообщил, что благополучно пересек Чёрное море и достиг города Эрегли , Турция, что недалеко от пролива Босфор. 10 ноября Гвоздев благополучно достиг Итальянского берега в районе мыса Спартивенто. 1 декабря Евгений Гвоздев последний раз вышел на связь.

10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии. В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздев отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.

По всей видимости, события развивались следующим образом: 29 ноября во время зимнего шторма в Средиземном море у берегов Неаполя 5-метровая яхта перевернулась и сломала мачту. После этого Гвоздев восстановил мореходность яхты и продолжил путь. Сигнала SOS не подавал. Последний сеанс связи с путешественником состоялся 1 декабря, после этого Гвоздев на связь больше не выходил.

По предварительной версии, Евгений Гвоздев погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.

По материалам Википедии.

  • +5Elvi (Эльвира) 6 июля 2010 в 12:12

    вот жил же человек...

  • +6Caramelo (Caramelo) 13 августа 2010 в 10:42

    Таким как он надо ставить памятники и называть в честь него улицы.....

  • +4Kapi (KUKA) 24 ноября 2010 в 23:23

    Да...жил человек..читаю и мурашки по коже бегают...такими надо гордиться

  • +2Nina_Antonyanc (Нина Антонянц) 1 декабря 2011 в 12:33

    Надо Родобский бульвар переименовать в бульвар Гвоздева! Итальянцы за свой счет доставили тело его в Махачкалу считая что это великая честь то что он умер в Италии. А у нас поговорили и забыли.

  • +1Shamik2012 (Шамиль) 20 июня 2012 в 04:11

    Светлая память!

  • 0yurkela84 (юра) 18 июля 2013 в 21:22

    легенда! узнал о нем когда был в геленджике , катаясь на яхте спросил у капитана о кругосветном путешествии , а он рассказал о Гвоздеве !!! я даже и не знал что у нас на кавказе есть такие великие путешественники!!!!!!! вечная память ему !!!!!!!!!

  • 0N.Gacinskiy (N.Gacinskiy) 27 августа 2013 в 10:46

    сильный человек....

  • 0N.Gacinskiy (N.Gacinskiy) 27 августа 2013 в 10:49

    ..где он жил хоть в Махачкале?..на какой улице?...вот ту улицу и надо в честь него переименовать..реально достойная личность..

  • 090 (opi90) 5 апреля 2014 в 12:57

    Достойный дагестанец.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам
© 2009–2018 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.204096 сек.