ВКонтакте

Блоги

Что они не делают, не идут дела....
darvin1982 (☆)
Как может чиновник бороться с коррупцией если он сам коррупционер ?
Antony (Антон)
Вот Вам бабушка и Юрьев день,оказывается правительство россии покупает нефть у олигархов за доллары
Astana1 (Abdula)
Со своим уставом в чужой монастырь ХОДЯТ.
darvin1982 (☆)
Самое трудное быть самим собой...
darvin1982 (☆)

Помогупоследнее

Гвоздёв Евгений Александрович

1934-03-11 — 2008-12-02 Российский путешественник, мореплаватель

Жизнь

Евгений Гвоздев родился в г. Пинске, Белоруссия, в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, и тот не вернулся из сталинских лагерей. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница.

Евгений Гвоздев окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздев жил в Махачкале .

В конце 1970-х годов он увлекся яхтенным спортом. За два года упорного труда к лету 1979 года Гвоздев самостоятельно построил однокорпусную парусную яхту, переделанную из списанного "вельбота" (быстроходная шлюпка на 4-8 веслах).

С 13 сентября по 20 октября 1979 года впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Евгений Гвоздев в одиночку проделал путь Махачкала — Баутино — Шевченко — Красноводск — Баку на своей яхте. Яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв имен: Гвоздев Евгений, супруга Татьяна, сын Александр, дочь Наталья.

После первого серьезного плавания по Каспийскому морю в 1979 году Евгений Гвоздев задумывает путешествие по зимнему Каспию, и в декабре 1982 года выходит в море на яхте «Гетан», пересекая Каспий по меридиану.

Работая механиком в махачкалинском порту, действительный член Географического общества СССР яхтсмен Евгений Гвоздев пересек Каспий в одиночных и коллективных походах более 50 раз. На яхте «Гетан» он побывал во всех советских портах Каспийского моря, пройдя около четырёх тысяч миль.

1-е Кругосветное плавание

7 июля 1992 года Евгений Александрович Гвоздев на яхте «Лена» (класс "микро", длина всего 5,5 метров) из Махачкалы отправился в свое первое одиночное кругосветное плавание. 19 июля 1996 года путешествие было благополучно окончено. Этим Гвоздев установил своеобразный мировой рекорд — первое и единственное в истории одиночных кругосветок плавание, совершённое на обычном прогулочном швертботе.

2-е Кругосветное плавание

Свое второе кругосветное плавание Евгений Гвоздев начал 17 мая 1999 года из Махачкалы, где он сам на балконе своей квартиры выстроил из стекловолокна 3,7-метровую яхту «Саид».

По прибытию в Астраханский порт яхту «Саид» аккуратно поместили на грузовик и доставили в Новороссийск, откуда 2 июля того же года Е. Гвоздев двинулся бороздить Мировой океан. С начала плавания путешественник пересёк Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное моря, останавливаясь в портах Стамбула, Афин и Калаверде (на острове Сардиния).

После Гибралтара начался путь через Атлантику. Гвоздев успешно достиг Бразилии, последовательно швартуясь в портах Лас-Пальмас, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Рио-Гальегос (южный порт Аргентины), наконец, прошел знаменитый своими злыми штормами Магелланов пролив.

После этого он обогнул Южную Америку и пересёк Тихий океан. Но прежде отважный капитан прошел вдоль побережья Чили на север, чтобы "прикрепиться" к западному тропическому течению. Старт в этом главном и наиболее длительном и опасном переходе Е. Гвоздев взял в чилийском порту Арика. Двигаясь под парусами на запад, преодолев тысячи миль, он за четыре месяца дошел до Таити и Самоа. 29 июля 2002 года Гвоздев достиг побережья североавстралийского города Дарвин (столица Северной Территории Австралии).

Следующий переход — через Индийский океан с посещением Кокосовых островов, Шри-Ланки и индийского порта Кочин. Преодолев Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Суэцкий канал, Евгений Гвоздев вновь в Средиземном море, относящемся к бассейну Атлантического океана.

С большими сложностями как естественного (сильный встречный ветер), так и антропогенного характера (недоброжелательное отношение греческих пограничников, принявших Гвоздева за турка из-за специфического названия яхты), он преодолел Эгейское море и достиг пролива Дарданеллы, соединяющего это море с Мраморным. Здесь-то и замкнулось его второе кольцо вокруг планеты. Это произошло 10 июля 2003 года. Примерно через неделю он пришвартовался в черноморском порту Сочи. А 9 августа 2003 года Евгения Александровича на его яхте «Саид» торжественно встречали в Махачкалинском порту.

После второй "кругосветки" Гвоздева городской администрацией Махачкалы было принято решение о сооружении на приморском Родопском бульваре первого в России памятника в честь легендарной яхты и её капитана. В настоящее время яхта «Саид» временно находится в краеведческом музее махачкалинской школы-лицея № 39.

3-е Кругосветное плавание

В третье кругосветное путешествие 74-летний Евгений Гвоздев отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Дата старта была выбрана не случайно: в сентябре 1979 года Евгений Александрович, тогда еще начинающий молодой капитан, впервые вышел на самостоятельно построенной яхте «Гетан» в одиночное плавание по Каспию

Длина новой яхты «Getan II» составляла 5,5 м, ширина — почти 2,5 м. И, по словам самого Е. Гвоздева, на этот раз он был оснащён намного лучше своих прежних походов.

Обстоятельства смерти

В начале октября 2008 г. Евгений Александрович Гвоздев сообщил, что благополучно пересек Чёрное море и достиг города Эрегли , Турция, что недалеко от пролива Босфор. 10 ноября Гвоздев благополучно достиг Итальянского берега в районе мыса Спартивенто. 1 декабря Евгений Гвоздев последний раз вышел на связь.

10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии. В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздев отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.

По всей видимости, события развивались следующим образом: 29 ноября во время зимнего шторма в Средиземном море у берегов Неаполя 5-метровая яхта перевернулась и сломала мачту. После этого Гвоздев восстановил мореходность яхты и продолжил путь. Сигнала SOS не подавал. Последний сеанс связи с путешественником состоялся 1 декабря, после этого Гвоздев на связь больше не выходил.

По предварительной версии, Евгений Гвоздев погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.

По материалам Википедии.

  • +5Elvi (Эльвира) 6 июля 2010 в 12:12

    вот жил же человек...

  • +6Caramelo (Caramelo) 13 августа 2010 в 10:42

    Таким как он надо ставить памятники и называть в честь него улицы.....

  • +4Kapi (KUKA) 24 ноября 2010 в 23:23

    Да...жил человек..читаю и мурашки по коже бегают...такими надо гордиться

  • +2Nina_Antonyanc (Нина Антонянц) 1 декабря 2011 в 12:33

    Надо Родобский бульвар переименовать в бульвар Гвоздева! Итальянцы за свой счет доставили тело его в Махачкалу считая что это великая честь то что он умер в Италии. А у нас поговорили и забыли.

  • +1Shamik2012 (Шамиль) 20 июня 2012 в 04:11

    Светлая память!

  • 0yurkela84 (юра) 18 июля 2013 в 21:22

    легенда! узнал о нем когда был в геленджике , катаясь на яхте спросил у капитана о кругосветном путешествии , а он рассказал о Гвоздеве !!! я даже и не знал что у нас на кавказе есть такие великие путешественники!!!!!!! вечная память ему !!!!!!!!!

  • 0N.Gacinskiy (N.Gacinskiy) 27 августа 2013 в 10:46

    сильный человек....

  • 0N.Gacinskiy (N.Gacinskiy) 27 августа 2013 в 10:49

    ..где он жил хоть в Махачкале?..на какой улице?...вот ту улицу и надо в честь него переименовать..реально достойная личность..

  • 090 (opi90) 5 апреля 2014 в 12:57

    Достойный дагестанец.

Комментировать
Яндекс.Метрика Правообладателям · F.A.Q. · Пользовательское соглашение · О проекте · Реклама на сайте · Инвесторам
© 2009–2018 Мой Дагестан. Для лиц старше 18 лет. Пишите: admin@moidagestan.ru
Сгенерировано: 0.080216 сек.